Структура управления в МБДОУ №83


Согласно Устава управление деятельностью МБМБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья ребенка, свободного развития личности, на принципах единоначалия и самоуправления по 5 функциям: планирование, организация, руководство, контроль и координация. Для создания оптимальной структуры управления МБДОУ, делегирования полномочий утверждена специальная система, в которой четко видна иерархия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия в управлении. Коллегиальные органы управления функционируют согласно разработанных и утвержденных Положений и планов работы. Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально- экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Система управления направлена на создание педагогических условий эффективного достижения конечных целей МБДОУ. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделены правами, обязанностями и ответственностью (моральной, материальной и дисциплинарной) за эффективное выполнение функций. В соответствии с основными задачами МБДОУ выстраивается система управления образовательным процессом:

Обновление организационной структуры управляющей системы необходимо для реализации программы развития детского сада. В основу положена четырехуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень учредителя. Учредитель в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: утверждает Устав МБМБДОУ, заключает договор с МБМБДОУ, определяющий взаимоотношения между Учредителем и МБМБДОУ, устанавливает порядок приема воспитанников МБМБДОУ, осуществляет за счет средств бюджета финансирования деятельности дошкольного учреждения в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Второй уровень - заведующий (по содержанию – это уровень стратегического управления). Заведующий МБМБДОУ определяет совместно с педагогическим советом стратегию развития МБМБДОУ, координирует и направляет работу коллектива по всем направлениям его деятельности, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития МБМБДОУ.

На третьем уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет.

Педагогический совет МБМБДОУ – коллегиальный орган управления МБДОУ, который принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и детского коллектива, не отнесённым к исключительной компетенции заведующей:

ž   утверждает программу развития МБДОУ, образовательные программы;

ž   определяет основные направления образовательной деятельности МБДОУ, рассматривает и принимает учебный план МБДОУ;

ž   утверждает устав МБДОУ и регламентирующие его нормативные документы, связанные с реализацией программы развития МБДОУ;

ž   рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности МБДОУ;

ž   организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников МБДОУ;

ž   рассматривает проблемы развития детей, рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных;

ž   анализирует результаты педагогической деятельности МБДОУ, несет коллективную ответственность за принятые решения.

ž  

Главной задачей педагогического совета МБДОУ является:

ž   -объединение усилий педагогического коллектива, общественности и родителей для повышения уровня и результативности воспитательно-образовательной работы;

ž   внедрение в практику достижений педагогической науки, психологии, передового опыта;

ž   анализ и коррекция по всем направлениям деятельности МБДОУ на заданном программой развития уровне.

Родительский комитет МБДОУ - является одной из форм самоуправления и взаимодействия МБДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников. Родительский комитет МБДОУ: принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов МБДОУ, рассматривает вопросы о внесении в них необходимых изменений и дополнений; рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в т.ч платных; заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в МБДОУ; содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий – родительских собраний, «Дней открытых дверей», спортивных развлечений, праздников и т д; оказывает посильную благотворительную помощь МБДОУ в укреплении материально – технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности; принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности. Родительский комитет МБДОУ работает по годовому плану, составленному совместно с администрацией МБДОУ.

Общественные организации в настоящее время представлены профсоюзным комитетом, который принимает участие в организации жизнедеятельности трудового коллектива, стоит на защите прав работников.

Четвертый уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей заведующей.

Завхоз оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие учреждения, занимаясь материально- техническим оснащением учебного заведения.

Старший воспитатель осуществляет управление функционированием детского сада: отслеживает уровень сформированности умений и навыков. Несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса.

Пятый уровень организационной структуры управления – уровень воспитателей, специалистов (по содержанию – это уровень оперативного управления).

Творческая группа воспитателей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять воспитателей одной или нескольких возрастных групп. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом (педиатром), специально закрепленным органами здравоохранения за МБДОУ. Старшая медицинская сестра осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.